?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


ОАО Арзамасский машиностроительный завод - это один из лидеров оборонно-промышленного комплекса в России и ведущее предприятие машиностроительного комплекса в Нижегородской области, входящее в состав ООО «Военно-промышленная компания». Единственное в России предприятие по выпуску колесной бронетехники, сотрудничающее с 35 государствами.

АМЗ начал свою деятельность в 1972 году как Арзамасский завод автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. В 1980 году завод выпустил первый армейский бронетранспортер, а в 1981 году уже изготовил первую партию специальных машин.

Самыми известными образцами выпускаемой продукции по праву являются бронетранспортеры БТР-70 и БТР-80, автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр», медицинские машины БММ, колесные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-К и унифицированные шасси УНШ. Завод осуществляет не только продажу бронетехники, но и ее ремонт, обслуживание, обучает иностранных специалистов управлению машинами, ремонту этой техники.

1. Немало легендарных боевых машин высокого уровня было в истории советских и российских войск. Самым первым бронетранспортером на АМЗ стала модель БТР-70, которая произвела переворот в отечественном машиностроении колесной бронетехники. Сейчас ее уже не производят, но данные машины еще активно используются по всему миру. На смену ей пришел бронетранспортер БТР-80, в конструировании которого были учтены выявленные в Афганской войне недостатки. Сейчас Арзамасский машиностроительный завод выпускает модели БТР-82, принятые на вооружение ВС России в 2013 году.

Аллея славы работников завода. На территории завода расположены сборочно-испытательный цех, 2 цеха по производству комплектующих, склад готовой продукции, испытательный полигон, собственная котельная. Таких производственных площадей я еще не видел.


2.


3. В цехах по производству комплектующих довольно обычная обстановка для предприятия: инструменты, станки, лазеры, детали, заготовки.


4.


5. Большое количество комплектующих для производства БТР или автомобилей «Тигр» производится на самом заводе.


6. Сейчас на Арзамасском машиностроительном заводе работает 4000 человек, среди которых 900 - молодые специалисты. В советские годы предприятие могло похвастаться штатом состоящем из 10000 сотрудников.


7. Переходим в сборочно-испытательный цех, где начинается непосредственное производство бронетранспортеров. Одновременно на конвейере находится 21 машина, которые постепенно проходят все ключевые этапы сборки. Полная сборка БТР занимает 5 рабочих дня.


8. Весь процесс начинается с установки брони будущего БТР на конвейер. Уже сваренная, окрашенная и с частью проводки броня весом 4 или 6 тонны приезжает из Выксы. Поставляет ее предприятие ПАО «Завод корпусов». Такие голые корпуса заводчане называют «гондолы».


9. На начальном этапе внутри броневика прокладывают все магистрали и провода.


10. Установка ведущих осей.


11.


12. БТР движется про конвейеру. Организованы вот такие рабочие пространства для максимальной эффективности рабочих.


13.


14. В бронетранспортер устанавливается КАМАЗовский дизельный мотор и КПП. На БТР-80 используется двигатель КАМАЗ-740.3 с турбокомпрессором, на каждом развале двигателя. БТР-82 оснащается 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизелем КАМАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л. с..


15. Для прокатки на конвейере устанавливаются временные колеса.


16. Цех окончательной сборки и отладки. Сборка и установка электронных систем и систем вооружения. Вооружение составляет 14,5-мм пулемёт КПВТ (БТР-82) или скорострельная 30-мм пушка 2A72 (БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле БППУ.
В ямах регулируется трансмиссия и подвеска.


17. Курилка.


18. Одним глазом взглянул на линию по сборке автомобилей многоцелевого назначения «Тигр».


19. На бронеавтомобиль «Тигр» устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом и мощностью 215 л.с.


20. После окончательной сборки и отладки у машины начинается полный цикл испытаний, который называется испытательным маршем и занимает 4 дня. Испытательный марш - это 100 километров с заводским водителем, а потом ещё 50 км – с представителем заказчика.


21. Автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр» - эта популярная модель хорошо зарекомендовала себя при проведении антитеррористических операций, осуществлении охраны и сопровождения колонн, патрулирования и выполнения различный спецзадач.

Прокатился один круг по полигону внутри - вполне удобно.


22. Бассейн - часть испытательного марша. БТР маневрирует вокруг столбов, а затем его оставляют на длительное время погруженным в воду.


23. После успешного прохождения испытаний машины отправляются на склад в ожидании отправки заказчику. Заказчики разные, но прежде всего это Российская армия. АМЗ обладает широкой географией поставок, российские бронетранспортеры и бронеавтомобили семейства «Тигр» пользуются высокой популярностью в армиях и правоохранительных органах Алжира, Венгрии, Китая, Конго, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Уругвая, Колумбии, Венесуэлы и др.


24. Не скажу, что мечтал посидеть в БТР, но это было интересно.


25. Внутренне пространство используется максимально эффективно. Даже не верится, что в машине может поместиться 10 вооруженных солдат.


26. Водительское место. Обратите внимание на огромный пакет документации на соседнем кресле.


27.


Репортаж снимал давно, поэтому некоторые детали мог забыть.

Posts from This Journal by “производство” Tag

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dervishv
Jan. 14th, 2016 05:33 pm (UTC)
был командиром такой машины во время службы
s1rus
Jan. 14th, 2016 05:34 pm (UTC)
И как там, если все в полном обмундировании?
(no subject) - dervishv - Jan. 14th, 2016 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donkey_shon - Aug. 13th, 2016 01:24 pm (UTC) - Expand
roan4
Jan. 14th, 2016 06:46 pm (UTC)
Спасибо за репортаж, не знала что там такие машинки делают. А то всё "арзамасский машиностроительный", "арзамасский машиностроительный" - а тут такое :)) Несколько лет назад у них в "Морозовском" (ведомственный пансионат завода) несколько месяцев не то индусы, не то иранцы жили - на обучение приехали. Теперь понятно почему.
s1rus
Jan. 14th, 2016 06:57 pm (UTC)
За этими названиями ох чего может скрываться!
yaroslav_gunin
Jan. 14th, 2016 07:01 pm (UTC)
Я по заводу как-то зимой на люксованном "Тигре" рассекал!
s1rus
Jan. 14th, 2016 07:02 pm (UTC)
Ого! Мажор!
(no subject) - yaroslav_gunin - Jan. 14th, 2016 07:07 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 15th, 2016 04:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
big_hedgehog
Jan. 15th, 2016 11:35 am (UTC)
Как-то в кабине неуютно на вид. Через полчаса езды захочется убить кого-нить.
s1rus
Jan. 15th, 2016 11:39 am (UTC)
Совок)
(no subject) - fivetimesdead - Jan. 17th, 2016 07:25 pm (UTC) - Expand
n_caleb
Jan. 15th, 2016 07:20 pm (UTC)
Мне вот формы у БТРа нравятся...гармоничный такой крокодил))
mpp181
Jan. 16th, 2016 02:39 pm (UTC)
"Даже не верится, что в машине может поместиться 10 вооруженных солдат."
Таки в полной боевой (с магазинами и бронежилетом) они туда помещаются как сельди в банку.
artem_lahtionov
Jan. 17th, 2016 09:13 am (UTC)
Классный отчёт!
fivetimesdead
Jan. 17th, 2016 07:25 pm (UTC)
Спасибо, интересно!

Небольшое уточнение - а оружейку там же ставят или как? А то у вас на одних фото "гондолы" ещё без всего, а дальше уже стендовые с испытаний в полном комплекте.
s1rus
Jan. 18th, 2016 10:09 am (UTC)
Да, оружие устанавливают там. На 16й фотографии цех, где это все происходит. В тот день не было машин, которые бы оснащались оружием.
(Deleted comment)
s1rus
Jan. 18th, 2016 10:10 am (UTC)
Re: _
Согласен, но это уже другая история. Попасть сюда - уже большое везение.
dresseur
Jan. 18th, 2016 08:02 am (UTC)
Одни пенсионеры работают.
s1rus
Jan. 18th, 2016 10:10 am (UTC)
Это так показалось. Сейчас на Арзамасском машиностроительном заводе работает 4000 человек, среди которых 900 - молодые специалисты.
zavodfoto
Jan. 19th, 2016 08:40 pm (UTC)
Класс! Хочу туда!!!
yuri_ne_gagarin
Jan. 31st, 2016 12:34 pm (UTC)
Спасибо за интересный репортаж! А баранка советская так и осталась от шишарика))
evstratov_and
Feb. 1st, 2016 07:31 am (UTC)
Спасибо познавательно. Раньше у нас в Подольске на ЗиО корпуса для БТР тоже делали. Случилось мне там видеть отгрузку готовых корпусов. Было это лет 15 назад.
Skyliner777
Feb. 1st, 2016 11:36 pm (UTC)
Подскажите, пжста, какое у Вас стекло и какая камера? Фото очень сочные и четкие получились)

А на Выксенском трубном не были?
s1rus
Feb. 2nd, 2016 08:33 am (UTC)
Снимаю на Canon 6D и 17-40. Четкость и сочность - результат обработки!

Не был. Там интересно? Посмотрю на досуге.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Профиль

s1rus
Андрей Орехов

Календарь

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Powered by LiveJournal.com