?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

IMG_7268 copy.jpg
В Новосибирске есть российская обувная компания "Обувь России", которая уже 15 лет занимается производством и продажей обуви. Все началось в 2003 году из небольшой региональной розничной сети, а выросло в один из крупнейших федеральных обувных ротвейлеров страны по числу магазинов. Сейчас у компании более 580 магазинов в более 170 городах страны и 3300 сотрудников.

Честно признаюсь тоже услышал это название впервые и не понимал, как такая большая компания может быть не на слуху. Оказывается, на рынке она представлена брендами: Westfalika, Пешеход, Emilia Estra, Rossita, Lisette, S-TEP, ALL.GO. «Обувь России» сама создает продукт для своих брендов и контролирует все этапы его создания, начиная от разработки коллекции и заканчивая продажей конечному потребителю. Построить такую систему помогает существенный производственный опыт.

Компания имеет две производственные площадки — в Новосибирске, где работают автоматизированные комплексы по изготовлению обуви из ЭВА, и Бердске, где базируется производство обуви со всеми основными методами крепления подошвы. Общие производственные мощности составляют 500 тыс. пар обуви в год.

"Обувь России" производит ready-to-wear - это обувь, сшитая по готовым стандартизированным лекалам и продающаяся в магазинах. У компании три основных направления: обувь из натуральной кожи клеевым методом, цельноформованная обувь литьевым методом из материла ЭВА и обувь из натуральной кожи методом прямого литья на заготовку. Именно с последним я и познакомился. Пора узнать, как в России делают обувь!


1. Путь обуви начинается с дизайна. Для этого в компании существует целый отдел во главе с немецким дизайнером Томасом Франком. Опираясь на мировые тенденции моды, анализ рынка и результаты продаж предыдущей коллекции, придумываются новые модели, которые будут востребованы на рынке. После утверждения создаются технологические карты и выкройки, и обувь поступает в массовое производство.

Эталонным размером ноги считается 42 для мужчин и 37 для женщин. От этого размера идет расчет других размеров. Чтоб получить другие размеры, базовый размер увеличивают или уменьшают. Так, например, в России, чтобы получить следующий размер, к каждой детали прибавляют 1,2мм, в Китае прибавляют 1мм, в Европе примерно 1,1мм. Именно поэтому в разных магазинах и возникает разница в размерах.


2. Производство делится на заготовочный (раскройно-швейный) и литьевой (сборочный) цеха. Начнем с первого. Сюда поступает кожа, ткань и другие материалы, необходимые для производства обуви. В этом цехе вырезаются детали будущих ботинок, обрабатываются, сшиваются и передаются в следующий.


3. «Обувь России» использует современные технологии в обувном производстве. Производство отличается высокой степенью автоматизации. Раскройный станок анализирует размеры полотна и рассчитывает оптимальные места для выреза.


4. Из большого меха с помощью острых форм и пресса буквально выдавливают нужные заготовки. Основная сложность здесь заключается в том, чтобы правильно расположить формы и отправить в отходы минимальное количество материала. Без опыта и сноровки будет сложно.


5. Форм для резки много, для каждой выпускаемой модели.


6. Используются современные высокотехнологичные швейные системы Orisol. Они позволяют отшивать сложные модели обуви, верх которой состоит из множества элементов и собирается из материалов разных фактур, например, обувь стиля полуспорт и спортивная обувь. Производительность таких систем в 5-6 раз выше, чем у традиционных швейных машин. Кроме того, они позволяют добиваться высокого качества конечного продукта — уровень возврата по браку в розничных сетях «Обуви России» в последние 10 лет не превышает 1%.


7. Это подготовительный этап. Тут обрабатываются вырезанные ранее детали.


8. Проклеивают.


9. Заготовки.


10. На следующем этапе отшиваются верх и подкладка обуви. Здесь происходят процессы отсрочки, прострочки, проклейки деталей, обрезание лишнего, добавление кнопок и застёжек. У некоторых деталей стачивают края, чтобы потом обувь не натирала.


11. Этот этап делается в ручную. Работают быстро, четко - чувствуется опыт. В компании работает профессиональная команда, у ключевых сотрудников опыт работы в отрасли – 10-15 лет.


12.


13. Добавляют кнопки.


14. Не вся обувь отшивается в Новосибирской области. Что-то отдано на аутсорсинг российским партерам, что-то делается в Китае. Отшитый вверх будущей обуви и стелька из обувной целлюлозы отправляется в литьевой цех.


15. В литьевом цеху стелька и верх обуви сшивается.


16. Следующие этапы связаны с приданием формы ботинку. Для этого сначала вшивается стелька из обувной целлюлозы. На один ботинок у женщин уходит в среднем 15 секунд. Я засекал!


17. Затем заготовку надевают на колодку. С помощью молоточка придается правильная форма.


18. Для закрепления формы ботинок проходит через специальную печку, где заготовки несколько раз резко нагревают и охлаждают. В результате формируется окончательная форма обуви. Тканевый верх обуви готов. Переходим к подошве.


19. Следующий этап - соединение верха ботинка с подошвой. В этом процессе участвует две карусельных немецких литьевых машины Desma. Ее особенность состоит в том, что материал для подошвы заливается в жидком виде в пресс-форму и застывает в непосредственном контакте с кожей. Таким образом, подошва «сцепляется» с заготовкой верха обуви на молекулярном уровне. Обувь с натуральным мехом по такой технологии изготавливается в нашей стране только на фабрике «Обувь России».


20. Проверка качества.


21. Дальше из ботинка вынимают колодку, удаляют лишние куски резины и устраняют мелкие дефекты с помощью паяльника.


22.


23. На последнем этапе обувь попадет на конвейер, где ее очищают от грязи, дополнительно шлифуют, обрабатываю кремом, вставляют стельки и шнурки. Больше всего удивило, что шнурки вставляются вручную! Никогда бы не подумал.


24. По моим примерным подсчетам над каждым ботинком трудится минимум 20 человек.


25.


26. Готово! Обувь упаковывается и отправляется в магазины. В день компания производит около 2000 штук. Про работу магазинов и обувной ритейл я расскажу подробнее в следующем посте.


Расскажите друзьям:




Добавить в друзья

Подписывайтесь на социалки:



По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту me@orekhov.photo

Posts from This Journal by “производство” Tag

  • Технологии в обувной торговле

    Магазины и оффлайн продажи - это хорошо, это налаженных процесс, но сейчас все больше и больше людей используют интернет-магазины, поэтому…

  • Обувной ритейл. Как работают магазины

    Обувь - одна из основных вещей в нашей жизни. От нее зависит и комфорт, и здоровье. Ее приходится покупать на каждое время года, периодически…

  • От завода до магазина

    Мы привыкли просто приходить в магазин, покупать продукты и не задумываться о том, как они попали на полку. Дорога от ворот производителя до…

promo s1rus январь 26, 2033 00:18 42
Buy for 30 tokens
Меня зовут Андрей Орехов и я из Нижнего Новгорода. Изучаю города, сопровождая это фотографиями с крыш и других нетипичных для туристов мест. Делаю репортажи про промышленные предприятия и интересные городские события. Свободное время провожу в путешествиях, о которых рассказывают в блоге.…

Comments

voidgraph
Jun. 18th, 2018 02:57 pm (UTC)
федеральный обувной ротвейлер ))
trank
Jun. 19th, 2018 04:41 am (UTC)
Очень крутой репортаж получился)

Профиль

s1rus
Андрей Орехов

Календарь

January 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

На странице

Powered by LiveJournal.com