Андрей Орехов (s1rus) wrote,
Андрей Орехов
s1rus

Крым

В апреле добрался до Крыма. Ждал подходящий момента три года. Почти сорвался в прошлом году, когда были билеты за 4 тысячи, но подумал, что это дороговато. В итоге слетал за 999 рублей в одну сторону. План на поездку получился безумным. Я хотел впихнуть невпихуемое и закрыть вопрос с Крымом раз и навсегда.

Собрал команду из 4 человек. Двоих нашел через клич в интернете. Последний нашел чуть ли не за неделю до поездки. Съездили весело, насышенно и дешево. Для большей эффективности из 10 дней 8 были с машиной. Проехали ±1260 км. Я  потратил от дома до дома всего 16029 рублей.

Конец апреля - идеальное время для поездки в этот регион. Приятная температура, людей еще мало. Здесь хорошая концентрация интересных мест, московские цены, море, горы, забросы. Если коротко, Крым мне понравился, а для всего остального есть 69 фотографий и несколько безумных историй под катом.

1. Симферополь оказался скучным городом. С трудом провели в нем половину дня. Посмотрели старый город.

2. Залезли в заброшенный симферопольский кинотеатр. Кроме винтовой лестници на крыше, я умудрился устроить сработку сигнализации на первом этаже. От рывка в обратную сторону аж поскользнулся.

3. На закате поехали к Белой скале пить вино. Транспорта сюда не было. Автостоп, как всегда, выручил. Обратно неслись уже по ночной трассе на шестерке. Всю дорогу распрашивал водителя про Крым и Украину.

4. Место красивое.

5. Стометровая скала, возвышающаяся над полями. Отличное место, чтобы выпить бутылочку вина, если получится спрятаться от ветра!

6. Второй день начался с получения машины. Найти машину в Крыму просто. Есть все: от кабриолетов до разбитых жигулей. Предложения удовлетворят любой спрос. Нам же надо подешевле и поэкономичнее. Долго изучал, выбирал, читал, в итоге нашел хороший Рено всего за 1000 в сутки. На четверых эта сумма выходила просто смешной.
Стою я значит в назначенное время на автостанции Симферополя, друг потягивает горячий кофе, ожидаем свою выбранную машину, а приезжает заряженная белая беха! Мы аж охнули. Хотели было разбираться, но выяснилось, что наша Рено в сервисе, и будет через день. По рукам!
Все сложилось кайфово. Проехали на бехе все самые сложные участки, где мощности экономичной рено могло бы не хватить.

6. Первый стоящий объект, посещенный в Крыму - завод Гидроаппарат. Секретное советское предприятие, производящее торпеды. Вся деятельность тщательно скрывалась, поэтому комплекс спрятан в рельефе двух гор, а предметом производства якобы были гипсовые скульптуры и спасательные жилеты.
Узкоколейка вдоль всего корпуса предназначалась для транспортировки торпед. Удивили весы, которые до сих пор сохранили начинку механизмов в идеальном состоянии. Торпед для взвешивания под рукой не оказалось. Взвешивались и веселились сами. Если смотрели истории, там еще и установили в центре цеха тарзанку. При входе в бомбоубежище была самая детальная инструкция по действиям при ядерном ударе, которую я встречал. Эхо холодной войны. Может реально переживали, что рассекретят и взорвут к херам!
Вторая часть завода, которая уже располагается на море и занимается непосредственно тестированием торпед и где по фотографиям до сих пор в цехах стоят торпеды, нам, к сожалению, не поддалась. От чего немного обидно.

7. Покатались на тарзанке.

8. Вечером заценили первое природное чудо на море - мыс Хамелеон. 70-ти метровый гребень, уходящий в море. По сравнению с другими мысами полуострова он совсем крошечный, хотя на фотографиях выглядит вполне величественно. До конца дойти не смогли. Ближе к концу тропа неожиданно закончилась, осыпалась. Небольшие шансы продолжить путь есть, но риск явно неоправдан. За последние полвека мыс якобы сбросил в воду уже 30% своего объема. Такими темпами ему осталось недолго!
Пожалуй, это крымский маст си. Без тачки добраться можно, просто займет кучу времени.

9. Хребет дракона и моя команда, банда, сквад, гэнг. Каких там ещё моднейших слов можно найти? На удивление получился сплоченный коллектив, хотя у всех совершенно разные интересы. Природа объединяет! Я месяца два искал последнего человека, чтобы укомплектовать состав и удешевиться стоимость машины. Четвертым мог стать любой из вас, если сошлись бы гороскопами!

10. В плане была выделена красным курсивом опция встать на рассвете. Мне очень хотелось поймать Генуэзскую крепость на фоне восходящего солнца. Нахрена просыпались в 5 утра ребята я не понимаю до сих пор, тем более попасть в крепость не получилось. Так рано она не работает. Наблюдали, как охранник сладко похрапывал в своей будке.
Взять стену штурмом тоже не удалось: со стороны моря природные скалы, а со стороны города сама крепость. В единственном месте есть разлом, но двойной периметр и колючка - явно не то, что хочется в 6 утра.
От моря шла прохлада, спину начинало пригревать солнце, я запустил коптер и в общем-то успокоился, но не мой друг, который разглядел с пирса десятиметровый кусок скалы у подножья крепости. «Ты сдохнуть решил?» - пытаясь сбавить его пыл. Я настолько был уверен, что мы сходим, посмотрим, поймем риск затеи и вернемся, что даже не стал снимать рюкзак со всей техникой - это лишние 7кг! И зря. Спускаться мы уже не стали.

11. Скала имела мало схожего со скалодромом, но все навыки, полученные за два месяца тренировок, так или иначе включились в процесс. Взвешенный подход к выбору зацепок (некоторые рассыпались в руках), перенос веса на ноги и возбужденное причитание о тупости происходящего дали свои плоды. Залез только я. В трех местах был полный ступор и непонимание. Думал, что это все, моя остановочка, но нет, спускаться вниз было еще страшнее, чем продолжать движение вверх.
Стоило ли оно того? Да, в общем-то, нет) На выходе меня еще и тот сонный чоп принял. Заявил ему, что ночевал на скалах. Эту легенду он не одобрил - нажал на тревожную кнопку. Приехавшие ребята посмотрели на меня, охренели от моего заявления, но отпустили, сказав, что я нормальный парень! Слабоумие и отвага!

12. Заброшенный теплоход Князь Багратион. Ему уже больше ста лет. Это последний из 11 теплоходов той серии, которые выпускались до революции коломенским заводом. Он участвовал в гражданской войне, ходил по Волге (в теории наши бабушки и дедушки могли видеть его на стоянках в Нижнем, может даже плавать) и на закате жизни стал плавучим рестораном. Последние 20 лет он ржавеет у мыса Меганом.

Я же на пляже у теплохода наконец-то научился пускать блинчики по воде. Шел к этому 24 года!

13. Мыс Меганом. Сюда у нас была просто фантастическая дорога. Еще на подъезде, у заброшенного теплохода, было видно, что полуостров Меганом погружается в туман, который после рассвета неожиданно пришел с моря. Мы неторопливо ползли вверх по каменистой дороге пустынного ландшафта, в машине играла Abba, вокруг проплывал туман, подгоняемый ветром. Лениво-сонное состояние после рассветного подъема на крепость идеально дополняло картинку за окном.
На наивысшей точке, расположились 58 ветряков. Из-за тумана больше трех одновременно видно не было. Предыдущая крымская фотография была как раз с ними. Здесь вход пошли все теплые шмотки и шутки про то, что сегодня будет самый теплый день.

14. Финальной точкой был маяк. Самый маленький, но самый душевный. Туман скрывал горизонт, тем самым усиливая ощущение края земли. Я спустился за маяк, чтобы скрыться от ветра, сел на плоский кусок камня и просидел так двадцать минут, пытаясь запомнить каждую волну, из которой то и дело выпрыгивали дельфины.

15. Подобный кадр у меня есть из Териберки.

16. Я так давно хочу снять классный кадр в пещере с использованием фонарей, что это становится идей фикс. Перед поездкой я даже прикупил один на 1000 люменов, думая, что уж в Крыму точно будут хорошие локации, и он будет в тему, но хрен. Попалась лишь одна пещера, и то днем.

17. Это был финал это дня с рассветом на крепости и туманом у ветряков. Гора Космос. Всего 245 метров, но зато какие!
Под вечер туман накрыл все, что было выше 100 метров. Мой план посмотреть на мыс Капчик в лучах заката начал рушиться. Смысла забираться с каждым часом становилось все меньше, но я чувствовал, что надо. Подобная необоснованная уверенность меня никогда не подводила. Мое собственное паучье чутье.
Начали восхождение и погружение в пелену. Видимость метров 30, можжевеловый лес, деревья-мутанты причудливой формы и мы, оказавшиеся между морем, которое билось о скалы где-то внизу, и скалами, уходящими ещё выше.

19.  Чем выше забирались, тем реже становился туман. Я первым вышел из зарослей кустов на плато перед последней скалой. Обернулся, чтобы посмотреть, как забираются ребята, и смог лишь сказать, что они охренеют от вида. Мы были выше облаков. Одна из моих мечт была исполнена.

22. Заброшенный зимний сад санатория министерства обороны. Впервые на моей памяти сотрудники санатория чуть ли не за ручку отвели к забросу.

24. Заброшеный ресторан санатория Крым, открытый в 1974 году.

25. Большим разочарованием стали крымские санатории. На территории многих находятся интересные усадьбы или дворцы, но попасть на территорию вне сезона сложно. Либо платно, либо по записи, либо вахтеры-зануды, либо брат сестры подруги охранника видит, как ты перелезаешь через забор, и сообщает ему.
Один из немногих санаториев, куда можно пройти без особых проблем - санаторий «Карасан» с дворцом Раевских. Остатки интерьера 19 века и большие мавританские окна.

26. После того, как мы потерялись ночью в тумане на пике Космос, долина привидений под Алуштой с ее сотней вытянутых вверх столбов была слишком легкой, поэтому мы не стали там задерживаться и пошли выше, на Южную Демерджи с ее восхитительными нагромождением столбчатых скал Чомачай и альпийскими лугами.

31. Видок как раз с горы Аленга - 1193 метра над уровнем моря. На мой взгляд, это место и путь сюда уделывает гиперпопулярную Ай-Петри в сухую.

32. Великолепный корпус столовой бывшего санатория. Построен в 1977 году, вмещал 900 человек. Угадайте чей? Министерства обороны СССР! Ощущение, что в Крыму отдыхали только военные. Я уже сбился со счета.
Как бы крымчане не были рады приходу России на их земли, эта столовая хорошо иллюстрирует отрицательный эффект этого события. До 2014 года сердце биение еще было, на первом этаже столовой располагался ночной клуб «Лагуна», за территорией приглядывали, может даже охраняли, а потом все - санаторий просрали окончательно.

33. Пару часов погуляли по Ялте. Было скучно.

34. Ялта запомнилась самой масленной шаурмой в моей жизни. Зато по популярности это местная шаурма на средном.

35. Вечером рванули по сервантину на Ай-Петри. Это было главным разочарованием поездки. Детские воспоминания и эмоции остаются в детстве. С действительностью они, как показывает практика, не имеют ничего общего. Провели здесь 5 минут.

Зато на сервантине есть домик с озером - это самая крутая часть поездки на Ай-петри. Кадр из фильма ужасов.

36. На водопад умудрились приехать раньше всех. Первые 10 минут были одни. Тоже не стоит своего времени.

37. Ливадийский дворец - последнее сооружение, воздвигнутое в Российской империи для семейства Романовых. Построен из белого инкерманского камня в стиле итальянского возрождения.

38. Санаторий Дружба. Знаменитая крымская шестеренка. Коллаборация отечественных и чехословацких строителей в 1985 году. Это маст си даже для тех, кто не шарит за архитектуру. Пару дней назад написал подробнее - https://s1rus.livejournal.com/151488.html

39. На Ласточкино грездо заехали для галочки. Кусок бетона в форме замка. Единственное место за всю поездку, где мы действительно встретили достаточное количество туристов.

40. Одну ночь провели, ночуя в в машине на пляже. Найти дикий пляж оказалось не самой простой задачкой. Сосиски, вино, шум моря.

41. Просыпаться с видом на океаническую платформу мне понравилось. Чистил зубы в море.

42. Радиотелескоп РТ-22. Относится к rрымской астрофизической обсерватории/

43. Самый мощный заброс по интересности - морской гидрофизический полигон с штормовым бассейном, гелиостанция, приборной скалой и прочим.

44. Штормовой бассейн построили в 1950-ых годах. Сооружение цилиндрической формы диаметром метров 25-30 и высотой метров 10-12. Внутри был сооружен кольцевой канал, в котором специальные вентиляторы имитировали ветер и возбуждали бег волн. Но при постройки не учли центробежные силы, неизбежно возникающие при круговом движении, и все забросили, став памятником инженерного недомыслия.

45. Гелиоцентр был создан в 1967 году для изучения возможностей энергии Солнца. Здесь около десятка штуковин, имеющих различную конфигурацию и назначение: солнечный концентратор, 4 армейских прожектора и что-то еще, что я уже не знаю.

46. Греф (тот, что из Сбербанка) построил на побережье Черного моря супер лакшери резорт энд спа гостишку. Все бы ничего, но форма? Метка на моей карте так и называлась «конопля Грефа».

47. Банда.

48. Мы просто ехали из Балаклавы в Севастополь. Дело шло к ночи, накатывала усталость. Я сидел на штурманском, как и всю поездку, втыкал в карту, прокладывая маршрут. На секунду поднял голову на дорогу и увидел двух девушек на небольшом пригорке слева. «Чего они там фоткают?» - подумал я. Опустил глаза в телефон и сделал легкий свап вправо. Это был карьер, псилерахский карьер флюсовых известняков.

50. Севастополь полностью советский.

51. Военный.

52. Морской.

53. Центр города вроде бы имеет предпосылки на что-то интересное, но быстро надоедает своей однотипностью и серостью.

54. Лишь на корабли смотреть интересно.

55. В Севастополе посмотрили секретный подземный комплекс! Кто-то говорит, что это начало метро, кто-то считает это таинственным правительственным убежищем. Пришлось проникнуть и выяснить все лично!

56. Слухи оказались несколько преувеличенными. На деле это вторая проходная СевМорЗавода, где рабочие, живущие в этом районе, могли быстро попасть на территорию, спустившись вниз на эскалаторе. Мощь совка была такой, что завод мог позволить себе 70-тиметровый спуск под землю, чтобы жителям было комфортнее переходить ЖД пути. В 80-е годы на заводе трудилось 15-20 тысяч человек. Поэтому перед началом и в конце рабочего дня эскалаторы были переполнены. После развала СССР все это было закрыто за ненадобностью, оставшиеся работники ходят через центральную проходную, а мы находим способы просочиться в это уникальное место!

57. Это я на мысе Фиолен.

58. Морской минимал то ли со скалой Орест, то ли Пилад.

59. В Крыму наконец-то увидел маяк в работе! До этого всегда только днем. Настоящий луч надежды! Выбор пал на Херсонесский маяк. Он тогда был ближе всех к нам. На Гугл картах у места даже есть оценка и отзывы, поэтому мы не предполагали, что к маяку нельзя проехать. Ехали, не зная, что упремся в ворота воинской части. Немного потупив, заметили людей, которые то и дело заходят внутрь. Решили поинтересоваться! Пара фраз, и вот мы уже идём с семейной парой по территории. Оказалось, что у маяка есть несколько жилых домов, в одном из которых они и жили. Опять чертовски повезло!

60. «Солдат и Матрос» — памятник героическим защитникам Севастополя.

61. В Крыму есть соленое озеро, которое в августе становится красным. Пытался найти аналог на другой стороне полуострова в апреле - не получилось!

62. Во времена рассвета советской космонавтики Крым стал ключевым местом для исследования дальнего космоса. Здесь располагался бывший центр дальней космической связи. Написал про него подробнее - https://s1rus.livejournal.com/151638.html

63. На самом западе есть пляж Маями.

65. Маяк на мысе Тарханкут.

66. Сам маяк стал финальной точкой поездки. Дальше мы только заехали на полдня в Евпаторий, чисто получить представление о городе, и дальше в аэропорт.

67. В архитектурном плане Евпаторий порадовал. Здесь было и много советского, и много доревалюционного. Даже нашли несколько симпатичных парадных.

68. Такой Крым.
Tags: Крым, Россия, путешествие

Posts from This Journal “путешествие” Tag

promo s1rus январь 26, 2033 00:18 42
Меня зовут Андрей Орехов и я из Нижнего Новгорода. Изучаю города, сопровождая это фотографиями с крыш и других нетипичных для туристов мест. Делаю репортажи про промышленные предприятия и интересные городские события. Свободное время провожу в путешествиях, о которых рассказывают в блоге.…