Предыдущий пост | Следующий пост

Знакомьтесь, экраноплан Спасатель. Один из двух реализованных экранопланов проекта 903, построенных в Нижнем Новгороде на судостроительном заводе Волга.
Минутка занудной, но интересной истории. В 1987 году был спущен на воду первый экраноплан проекта 903, получивший название "Лунь". Это был ударный экраноплан-ракетоносец, предназначенный для борьбы с надводными кораблями. Таких планировалось сделать восемь штук. Именно с ним сейчас часто путают Спасатель. Даже я!
Второй корабль заложили, но достроить не успели, потому что распад Советского Союза негативно сказался на финансировании военно-промышленного комплекса. Решили завершить постройку второго экраноплана, переоборудовав его в поисково-спасательное судно. Так появился Спасатель, работы по которому были свернуты в 90-х годах и заморожены при 75 % степени готовности судна.
Экраноплан Лунь законсервирован в сухом доке на территории завода «Дагдизель» в Каспийске, а наш Спасатель с 2016 года лишен крыши и стоит на территории завода Красное Сормово. Дальнейшая его судьба покрыта мраком.
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Расскажите друзьям:
Добавить в друзья
Подписывайтесь на социалки:




По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту me@orekhov.photo
- Местонахождение:Нижний Новгород, Нижегородская область, Россия
Posts from This Journal by “Нижний Новгород” Tag
-
Фестиваль воздухоплавания
На выходных в Нижнем прошел фестиваль воздухоплавания "Приволжская фиеста-2018". Второе явление аэростатов в этом году. Запуск шаров…
-
Футбольный Нижний. Аргентина-Хорватия
Из-за поездки в Москву пропустил футбольную шведскую тусовку. Вчера наверстал упущенное с Хорватами и Аргентинцами. Их в разы меньше, но чувство…
-
Зима, лед, стрелка
В этом году зима вышла аномальной и фотогеничной. Теплая погода держится уже несколько лет, но чтобы реки замерзали в конце января - это что-то…
Comments
сколько колбасы можно было выпустить!
Экраноплан - заведомо мертвая идея. Ресурс реактивного двигателя в насыщенном солями морском воздухе измеряется парой десятков часов. Потом - менять.
А корпус (фюзеляж?) после каждого выхода нужно тщательнейшим образом мыть пресной водой. И все равно электролитическая коррозия сожрет его за пару лет.